От редакции Журналы Новости Выставки Фирмы Статьи Видео Фотогалерея Услуги Подписка
  • Уникальный стиль - залог успеха в конкурентной борьбе
<<<к списку

Уникальный стиль - залог успеха в конкурентной борьбе

 
Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому производителю недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам целевого рынка. Он должен добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребитель не задумываясь брал с прилавка именно ваш товар. 
В настоящее время, торговые марки предлагают нам не просто одежду, а целый стиль жизни. Мы не только одеваем то, что нам предлагают, но и выбираем себе еду, машину, кино в соответствии со стилем, который диктует производитель. Поэтому многие марки стали выпускать повсеместно с одеждой еще и модные аксессуары.
Рассмотрим некоторые стилевые направления молодёжной моды, актуальные в настоящее время для многих торговых марок:
                                                          
-       Мультфильмы. В частности идет активное продвижение японского аниме, контраст розово-черного цвета, яркие акценты на аксессуары, челка на бок, свисающая до пола сумка.    
                                               
-       Граффити. Своего рода художественная сфера, но более усовремененая. Общие характерные черты: низкие джинсы, рюкзаки, баллоны с краской, кепки, скейты, велосипеды, гамбургеры.
                
 
                            
-       Night club. Подразделяется еще на несколько направлений: рок - кожаные куртки, мотоциклы, грубая музыка, ночные бары, пиво, громкий смех; R&B- клубы, мартини с соком, джинсы, блестящие акценты на украшения, карманная собачка, спортивное авто; хип хоп- наушники на голове, большеразмерная одежда, рюкзаки, Макдональдс, кока-кола.
                                                   
 
-       Office. Чаще всего костюм, кофе, очки в элегантной оправе, рестораны, совещания, машина, дорожная сумка в самолет, книги по бизнес планированию.
-       Family. Есть два понятия данного стиля: активные домохозяйки- салоны красоты, маленькая собачка, одежда от ведущих марок; и пассивные домохозяйки - домашняя одежда, молоко, печенье, бутылочка с молоком, памперсы, книги о любви.
 
-       Спорт. Существует два определения: непосредственно человек, который занимается спортом, его стиль жизни характеризуется, прежде всего спортивной, удобной одеждой, фруктовые соки, вода без газов, витаминное питание, тренировки; и болельщик, у которого дела обстоят немного иначе, он тоже выбирает спортивную одежду, имеет широкоформатный домашний телевизор, пьет пиво, выбирает шумные компании и собирает билеты с матчей.
На фоне всех этих стилевых направлений, торговая марка выбирает то течение, которое считает наилучшим в настоящее время, через исследование рынка потребления продукции. Уже на начальном этапе все организации чувствуют конкуренцию, поэтому, для продвижения товара придумываются разные «шахматные» ходы. Существует такое понятие, как ценовая и неценовая политика.
В ценовой, главную роль играют снижение стоимости товара, различные скидочные системы. В последние годы, скидки являются огромным продвигающимся центром в торговле, не раз мы слышим о том, что огромные толпы поклонниц скидок атаковали очередные торговые прилавки. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства. Ценовой метод конкурентной борьбы малоэффективен, так как конкуренты практически сразу могут предпринять аналогичные ответные шаги. Кроме того, манипулирование ценой исключает возможность какой-либо финансовой стабильности, осложняет планирование и управление предприятием. В современных условиях ценовой метод продолжает применяться, особенно при внедрении на новые рынки (например, японцы при проникновении на новые рынки практикуют снижение цен на 20 %).Что же касается неценовой конкуренции, роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара. Для этого конкуренты прибегают к выпуску новых товаров, их усовершенствованию, повышению их качества, рекламе, предоставлению все более разнообразного круга дополнительных услуг и гарантий послепродажного обслуживания. При неценовой конкуренции обеспечивается относительная финансовая стабильность, что позволяет эффективно управлять предприятием.
Неценовой метод конкуренции является более эффективным, так как конкуренты не могут столь же молниеносно, как при ценовом, предпринять ответные шаги, но он требует больших усилий и финансовых затрат по сравнению с ценовой конкуренцией, в итоге с лихвой окупается в случае успеха.
Поиск собственного отличительного преимущества может, в конечном счете, обернуться увеличением прибыли и продаж, овладением новым сегментом рынка. Отличительное преимущество должно обеспечивать потребителям четкую ориентацию именно на Ваш товар среди множества других. Конечно, быстро разработать что-то новое трудно, но для этого существует опыт европейских стран, который нужно тщательно изучать.
Однако, нет такой стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хороша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами. Большие компании, занявши доминирующие позиции в определенной отрасли, используют стратегии, какие не могут позволить себе мелкие фирмы.
В то же время маленькая фирма, имеющая свой уникальный стиль, может разработать такую стратегию, которая позволит ей получить прибыль быстрее, чем большим неповоротливым компаниям. И тогда в конкурентной борьбе решающее значение будет иметь Ваш ум, талант и креативность, а не мешки с деньгами.
Поэтому желаем успехов Вам в поиске собственного стиля, а также больших и малых побед в конкурентной борьбе.
Нина Ерофеевская

 

<<<к списку